|
Айтрекинг, ЭЭГ и полиграфия при восприятии образовательных материалов
Комната 4А
Движения глаз отражают когнитивную активность человека при чтении и рассматривании изображений. Чтение - это сложный двигательно-когнитивный навык, свойственный только человеку. В современном мире большая часть зрительной информации представлена в смешанном виде: тексты сочетаются с изображениями и другими графическими элементами. Регистрация движений глаз позволяет исследовать особенности восприятия зрительной информации как в виде текста, так и в другой форме. Наложив полученные координаты взора на временную шкалу, мы получаем восстановленный трек движений глаз. На этом треке выделяются основные события - фиксации и саккады, которые и используются в дальнейшем анализе. Регистрация перемещений зрачка возможна за счет инфракрасной подсветки, невидимой человеческому глазу, но "видимой" для видеокамеры. Свет с длиной волны >800 нм увеличивает контрастность между радужной оболочкой и зрачком. В сочетании с бликом зрачка это позволяет определить ориентацию оптической оси и координаты взора. Особенности текста и содержащиеся в нём слова влияют на длительность фиксаций и амплитуду саккад. При этом движения глаз при чтении и просмотре изображений сильно различаются. Взаимное влияние изображений и текстов на восприятие информации является одним из перспективных направлений психофизиологии восприятия. Регистрация вегетативных показателей используется в целом ряде областей. Получаемые данные позволяют выявить особенности реакции организма на воспринимаемую мозгом информацию (как вербальную, так и невербальную). При чтении и просмотре изображений вегетативные показатели могут свидетельствовать об изменениях в том числе эмоционального состояния добровольца. Сочетание айтрекинга с другими методами психофизиологии позволяет получать более точную интерпретацию данных и модели движений глаз в различных условиях. версия для печати |
© 2024 Кафедра Высшей нервной деятельности МГУ |
|
|